Лечение остеопороза.

остеопороз

Остеопороз – системное  заболевание, при котором  все  кости организма  теряют свою прочность за счёт потери костной массы. Основным осложнением остеопороза являются переломы. Минимальная  физическая нагрузка.

По данным Всемирной организации здравоохранения, среди неинфекционных заболеваний остеопорозу принадлежит четвертое место после болезней сердечно-сосудистой системы, онкологической патологии и сахарного диабета. Именно остеопороз является основной причиной переломов шейки бедра, часто встречающихся у женщин старше 65 лет.

Наиболее часто при остеопорозе встречаются:

• перелом лучевой кости «в типичном месте» (развивается при падении на вытянутую руку);
  • перелом шейки бедра (наиболее грозный, так как около половины пациентов после такого перелома остаются инвалидами и нуждаются в постороннем уходе);
  • компрессионный перелом позвоночника (разви­вается после падения на спину или поднятия тяжести, сопровождается сильными болями в спине).

Факторы риска остеопороза

профилактика остеопороза

Женщины страдают остеопорозом значительно чаще мужчин. Наиболее быстрое снижение плотности костей происходит после наступления менопаузы

Известно, что в течение первых пяти лет после начала менопаузы женщины теряют до 25% костной массы. Это происходит из-за снижения продукции женских половых гормонов, эстрогенов, которые играют важную роль в регуляции обмена веществ в костной ткани. В связи с этим ранняя менопауза (в возрасте менее 45 лет) и хирургическая мено­пауза (после удаления яичников) повышают риск развития остеопороза; низкая физическая активность также ускоряет темп потери костной ткани. Поэтому заболевания, ограничивающие двигательную активность (болезни суставов, тяжелые заболевания сердца, нервной системы) могут способствовать разви­тию остеопороза; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, сопровождающиеся снижением всасыва­ния питательных веществ, витаминов, микро и макроэлементов нарушают обмен веществ в костной ткани; эндокринные заболевания (заболевания щитовидной железы, сопровождающиеся как гиперфункцией, так и гипофункцией, сахарный диабет, болезнь Иценко-Кушинга), а также длительный прием глюкокортикоидных гормонов (преднизолон, полькорталон, метипред) и гормонов щитовидной железы (L-тироксин) являются дополнительным фактором риска; заболевания почек, приводящие к развитию хронической почечной недостаточности; наследственная предрасположенность к развитию заболевания.Так, если мать страдает остеопорозом (особенно с развитием остеопоротических переломов), то и у дочери очень высок риск развития заболевания; вредные привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем и кофе также вносят свой вклад в развитие остеопороза.

В нашем медицинском центре ранней диагностикой и профилактикой остеопороза занимаются врачи нескольких специальностей :

• гинеколог;
  • эндокринолог;
  • терапевт;
  • невролог;
  • остеопат;
  • ортопед.

Можно пройти все необходимые тесты и исследования в максимально короткие сроки:

• специальные исследования крови;
  • рентгеновские снимки;
  • УЗИ.

Правильно подобранное лечение выполнит профилактику развития остеопороза и значительно повысит комфорт жизни Вам и Вашим близким.