Головные боли

Головные боли – одна из наиболее частых жалоб, с которой больные обращаются к врачу, потому что она может быть проявлением заболеваний самых разных органов и их систем. Один из ведущих мировых специалистов по данной проблеме сказал, что пациенты с головной болью – это медицинские сироты, которые ходят от врача к врачу, редко получают реальную помощь и остаются один на один со своей головной болью.

Несмотря на многообразие причин, ведущая роль принадлежит головной боли мигренозного характера. Мигрень – это периодическое состояние, сопровождающееся интенсивными приступами головной боли с одной стороны, преимущественно в глазнично-лобно-височной области, часто сопровождается тошнотой, иногда рвотой, непереносимостью яркого света и громких звуков; длительность приступов варьируется от получаса до нескольких суток. По статистике до 10% населения страдают различными формами мигрени. В настоящее время эта цифра имеет тенденцию к росту. Обычно мигрень впервые возникает в 18-20 лет, при этом наибольшая частота возникновения мигрени описана у женщин в возрасте 30-33 лет (до 80%). Женщины страдают этим заболеванием в два раза чаще, чем мужчины. Городские жители намного чаще имеют эту проблему. Совершенно однозначно установлена наследственная предрасположенность к этому заболеванию.

Мигрень провоцируется в большинстве случаев психическими нагрузками, физическим перенапряжением, нерегулярным приемом пищи, курением, приемом алкоголя, изменениями погодных условий. У женщин отмечается четкая связь начала мигренозного приступа с менструальным циклом.

головные боли

Людям, страдающим мигренью, не рекомендуется увлекаться пищей богатой тирамином; это какао, шоколад, орехи, цитрусовые.

Почему же возникает мигренозная головная боль? Это связано с нарушением регуляции тонуса сосудов головного мозга и его оболочек. Обследования, которые целесообразны при мигренозных головных болях: ультразвуковая допплерография сосудов головы и шеи, эхо-энцефалография, реоэнцефалография, компьютерная томограмма головного мозга.

К сожалению, медикаментозным лечением данной проблемы достигается только временный результат. В нашем центре давно и успешно используются различные немедикаментозные методы лечения головной боли: остеопатия, рефлексотерапия, различные виды массажей, биорезонансная терапия. У всех наших пациентов уменьшается частота головной боли и ее интенсивность, большинство расстается с этой проблемой навсегда.