Боль в колене (гонартоз). Методы лечения в нашей клинике.

боль в коленеГонартроз (артроз коленного сустава) является наиболее часто встречающимся, в том числе и среди населения Санкт-Петербурга, видом артроза. В народе его называют «отложением солей», однако, обызвествление (отложение солей кальция) в развитии гонартроза носит ограниченный характер, клинического, самостоятельного значения не имеет. Это дистрофическое заболевание коленного сустава, связанное с медленной дегенерацией и разрушением внутрисуставного хряща, перестройкой суставных концов костей, воспалением и дегенерацией тканей. В основе развития заболевания лежит несоответствие между нагрузкой, испытываемой суставным хрящём, и его способностью этой нагрузке сопротивляться. Это несоответствие вызывается либо чрезмерной нагрузкой на хрящ (при избыточной массе тела, особенностях профессиональной деятельности — грузчики, профессиональные спортсмены), либо функциональной неполноценностью самого хряща в связи с поражениями синовиальной оболочки сустава (отвечает за питание гиалинового хряща), нарушением трофики хряща (при некоторых заболеваниях обмена веществ, эндокринных, неврологических и профессиональных болезнях, при которых в патологический процесс вовлекаются суставы).

Основные симптомы — боль в колене с внутренней или передней стороны сустава при ходьбе, особенно по лестнице, проходящая в покое; боль наблюдается в течение месяца, предшествующего моменту постановки диагноза; нестабильность сустава, хруст при активных движениях в коленном суставе, утренняя скованность в пределах 30 минут. Гонартроз чаще бывает вторичным, связанным с травмой коленных суставов или нарушением статики. Женщины болеют гонартрозом несколько чаще мужчин. Развивается болезнь обычно после сорока лет, хотя иногда встречаются случаи «молодого» гонартроза — после травм или у профессиональных спортсменов.

При возникновении болей в колене, вызывающих подозрение на гонартроз («отложение солей», «боль в колене») прежде всего необходимо обратися к грамотному врачу-специалисту, пройти обследование и вместе со специалистом составить план лечения, поскольку поражения сустава, напоминающие артрозные, возникают при многих других заболеваниях и требуется точная дифференциальная диагностика с подбором оптимального лечения. Врачи многопрофильной клиники «АндроМеда» помогут Вам справиться с болью.

Лечение гонартроза (артроза коленного сустава) в клинке "Андромеда":

Среди консервативных методов лечения гонартроза (артроза коленного сустава) выделяют следующие:

• Медикаментозные методы лечения боли в колене:
    • Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)
      При артрозах нестероидные противовосалительные препараты традиционно применяют для устранения боли и воспаления сустава, так как на фоне сильной боли невозможно начать нормальное лечение. Однако, нежелательно применять препараты этой группы в течение длительного времени, так как они способны «маскировать» проявления болезни. Кроме того, применяя нестероидные противовоспалительные средства, необходимо помнить, что все они имеют серьезные противопоказания и при длительном применении могут давать существенные побочные эффекты. Поэтому при необходимости длительного применения противовоспалительных веществ в терапии пользуются селективными противовоспалительными средствами
    • Хондропротекторы (глюкозамин и хондроитинсульфат) — препараты для восстановления хрящевой ткани:
      Данные препараты мало эффективны при третьей стадии гонартроза, когда хрящ уже практически полностью разрушен. Ведь повлиять на костные деформации или вырастить новую хрящевую ткань с их помощью невозможно. При первой-второй стадиях гонартроза хондропротекторы действуют очень медленно и улучшают состояние пациента далеко не сразу. Для получения реального результата требуется пройти как минимум 2 — 3 курса лечения этими препаратами, на что обычно уходит полгода-год.
    • Сосудорасширяющие препараты
      Сосудорасширяющие препараты, очень полезны для лечения артроза. Они помогают восстановлению сустава за счет улучшения суставного кровотока и снятия спазма мелких сосудов. С их помощью облегчается доставка «строительного материала» к больному суставу, а также устраняются ночные сосудистые боли.
    • Компрессы при боли в колене:
      Средства для компрессов обладают несколько большим по сравнению с мазями лечебным эффектом.
    • Внутрисуставные инъекции (инъекции в сустав):
      Чаще всего в сустав вводят препараты кортикостероидных гормонов. Кортикостероиды не улучшают состояние суставного хряща, не укрепляют костную ткань и не восстанавливает нормальное кровообращение, они уменьшают ответную воспалительную реакцию организма на то или иное повреждение в полости сустава.
  • Мануальная терапия и остеопатия при боле в колене (гонартрозе)
    Мануальная терапия и остеопатия при гонартрозе I и II стадии   дает великолепный результат. Порой нескольких процедур бывает достаточно для того, чтобы пациент почувствовал значительное облегчение.
  • Диета
    Сейчас специалистам-медикам понятно: развитие артроза в большей степени связано не с тем, что человек ест, а с тем, сколько пищи он потребляет. Люди, любящие поесть, полные, болеют артрозом нижних конечностей гораздо чаще всех прочих. Для коленных суставов, несущих нагрузку всего тела, избыточный вес особенно вреден. Зависимость артроза коленных суставов от массы тела была убедительно доказана в результате анкетирования больных.
  • Лечебная гимнастика
    С помощью специальных упражнений можно укрепить мышцы, «прокачать» сосуды и активизировать кровоток настолько, насколько этого можно добиться.
    • покой и разгрузка поражённого коленного сустава
    • физиотерапевтическоелечение гонартроза(артроза коленного сустава).
    • гирудотерапия — лечение пиявками.